Главное Меню

Профориентационный портал

Череповецкая ГРЭС

ОГК-2

ЕГЭ и ГИА

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Основные положения

Независимая оценка качества работы образовательных организаций–оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

-потребностям физических лиц потребителей образовательных услуг (родителей несовершеннолетних и совершеннолетних обучающихся) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

-потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы, а также качества профессиональной деятельности педагогов;

-потребностям учредителя образовательной организации, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности образовательных организаций, а также не повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества работы образовательных организаций включает в себя оценку обеспечения получателей услуг полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией образовательных услуг, в том числе в электронной форме, а также формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

Основными целяминезависимой оценки качества работы образовательных организаций являются:

-повышение качества и доступности образовательных услуг для населения;

-улучшение информированности потребителей о качестве работы

образовательных организаций;

-стимулирование повышения качества работы образовательных организаций.

Для реализации указанных целей требуется решение ряда задач:

а)обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций;

б)создание условий для активного участия общественных организаций, профессиональных сообществ, граждан-потребителей образовательных услуг в оценке качества работы образовательных организаций;

в)проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций с учетом мнения потребителей образовательных услуг;

г)управление качеством работы образовательных организаций с учетом результатов независимой оценки;

д)информирование потребителей образовательных услуг о результатах независимой оценки, включая рейтинги образовательных организаций.

Независимая оценка качества работы образовательных организаций проводится на основе принципов объективности, практической направленности, системности, достоверности, комплексности.

Объекты независимой оценки качества работы образовательных организаций

–все образовательные организации муниципальной и иной формы собственности, расположенные на территории муниципального района / городского округа, финансирование деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Вологодской области, в том числе в рамках государственного (муниципального) задания (заказа). Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере образования, вправе предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций для проведения независимой оценки качества работы и участия в рейтинговании образовательных учреждений. В случае подтверждения добровольного участия таких организаций в системе независимой оценки на них распространяются все требования и нормы, устанавливаемые и применяемые к организациями, оцениваемым в рамках системы.

Предметаминезависимой оценки качества работы образовательных организаций могут быть:

-образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

-условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

-результаты освоения обучающимися образовательных программ;

-взаимодействие с органами местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образовательной организации.

Независимая оценка качества работы образовательных организаций осуществляется по инициативе юридических или физических лиц, в качестве которых могут выступать:

-общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;

-учредитель образовательной организации;

-органы государственной власти Российской Федерации, Департамент образования области, органы местного самоуправления;

-руководитель или педагогический работник образовательной организации;

-родители обучающихся;

-обучающиеся старших классов.

Для проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаютсяорганизации или отдельные эксперты, имеющие опыт в данной деятельности, а именно:-некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

-коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;

-региональные центры оценки качества образования;

-отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования.

Возможно привлечение нескольких исполнителей под разные технические задачи:

разработка методики оценочных процедур, проведение оценки, создание базы данных, статистико-математическая обработка результатов, анализ результатов оценочных процедур; подготовка материалов к публикации и публикация.

Образовательная организация вправе выбрать сама те организации, которые будут привлекаться для независимой оценки ее деятельности.

Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:

-развитию конкурентной среды;

-выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

-сохранению и развитию разнообразия образовательных программ в едином образовательном пространстве.

Качество и достоверность результатов независимой оценки качества работы образовательных организаций обеспечивается посредством:

-открытости информации об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах

независимой оценки качества образования (описание методов, индикаторов, сведения о баллах и весах для каждого индикатора, анализ и интерпретация полученных результатов);

-учета специфики характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся);

-использования информации только из открытых источников, предусматривающих уточнение и/или проверку представленных данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей и т.п.);

-направленности результатов оценки на удовлетворение запросов целевой аудитории (участников получения образовательной услуги, заинтересованных организаций, ведомств);

-размещения результатов оценки в открытом доступе в сети Интернет, предоставление пользователям или образовательным организациям возможности обратной связи для получения разъяснений о применяемой методологии и комментирования.

Органы местного самоуправления обсуждают возможность использования результатов независимой оценки качества образования для соответствующих управленческих решений (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества

образования), обеспечивают открытость информации о принятых решениях.

II. Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

Независимая система оценки качества работы образовательных организаций

формируется на основании норм Федерального закона от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года No 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года No 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», от 10 июля 2013 года No 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», от 5 августа 2013 года No 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года No 792-р, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года No 487-р, приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года No 462 «Обутверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций осуществляется поэтапно и строится на взаимодействии всех участников данной системы

На подготовительном этапеобразовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности путем размещения на официальном сайте, информационных стендах и буклетах, в сообщениях для средств массовой информации необходимых документов и сведений о порядке и условиях оказания образовательных услуг. Учредители осуществляют контроль за выполнением организациями установленных законодательством Российской Федерации требований об обеспечении открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций, в том числе посредством регулярного мониторинга их официальных сайтов и сбором отчетности.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в качестве учредителей образовательных организаций создают или наделяют соответствующими полномочиями общественные советы при учредителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области и муниципальными нормативными правовыми актами соответственно. При формировании состава общественных советов обеспечивается отсутствие конфликта интересов.Общественные советы определяют перечень образовательных организаций, участвующих в независимой оценке, критерии и порядок проведения независимой оценки.

Критериями независимой оценки качества работы образовательных организаций являются:

-открытость и доступность информации об образовательной организации;

-комфортность условий и доступность получения образовательной услуги;

-компетентность, доброжелательность и вежливость работников образовательной организации;

-результативность работы образовательной организации;

-удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг.

В рамках указанных критериев показатели независимой оценки можно условно разделить на две группы:

1 группа—показатели эффективности работы образовательных организаций,

которые характеризуют выполнение образовательной организации государственного (муниципального) задания, государственных программ развития образования и иных документов, регламентирующих оказаниеобразовательных услуг.

2 группа—показатели качества работы образовательных организаций по мнению потребителей образовательных услуг, профессиональных сообществ, экспертов, общественных организаций.

Показатели независимой оценки определяются общественными советами при

учредителе ежегодно и могут меняться в зависимости от поставленных целей оценки. При определении показателей также указываются составляющие их индикаторы и балльная система их оценки.

На этапе проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций общественным советом (или уполномоченной им организацией) изучается информация о качестве работы образовательных организаций из различных источников, в качестве которых могут выступать официальные сайты образовательных организаций, публичные доклады образовательных организаций, ведомственная статистика и отчетность, результаты внешних оценочных процедур (опросов, голосования потребителей образовательных услуг, экспертных оценок, результатов исследований (мониторингов), проведенных организациями, осуществляющими оценку). Далее на основе собранной информации по каждому показателю выставляются баллы, суммирование которых по каждой образовательной организации позволяет

выстроить рейтинг образовательных организаций.

Общественный совет анализирует результаты независимой оценки, разрабатывает предложения по улучшению качества работы образовательных организаций и рекомендации по поощрению лучших образовательных организаций. На этапе использования и общественного обсуждения результатов независимой оценкиучредитель вырабатывает рекомендации для образовательных организаций по улучшению качества их работы, а также принимает решение по поощрению лучших образовательных организаций. На основе полученных от учредителя образовательные организации разрабатывают и выполняют план мероприятий, направленных на решение задач по улучшению качества, размещают его на официальном сайте. Учредитель контролирует выполнение плана и учитывает это при оценке работы руководителей образовательных организаций.

Информация о результатах независимой оценки, включая рейтинги образовательных организаций, размещается на сайтах учредителя, образовательных организаций. Учредитель организует широкое обсуждение полученных результатов с общественностью, средствами массовой информации, с тем чтобы граждане-потребители образовательных услуг могли использовать эти данные для принятия обоснованного решения при выборе образовательной организации.

В рамках выполнения указанных работ участники независимой системы оценки качества работы образовательных организаций реализуют следующие функции:

Органы местного самоуправления, учредители образовательных организаций:

-обеспечивают подготовку и размещение в открытом доступе на официальных электронных ресурсах в сети Интернет информации по показателям деятельности муниципальных систем образования, публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием, в том числе содержащие описание результатов независимой оценки качества работы образовательных организаций;

-формируют и размещают открытый список организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, физических лиц –экспертов муниципального уровня на своем сайте.

-координируют деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости образовательных организаций;

-контролируют обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций, в том числе проводят мониторинг информационной открытости образовательных организаций;

-принимают нормативные правовые акты, регламентирующие создание и функционирование независимой системы оценки;

-формируют и координируют деятельность общественных советов при учредителе;

-вносят на рассмотрение общественных советов предложения по планам мероприятий, направленных на проведение независимой оценки, по содержанию технического задания на разработку методики оценки (протоколы согласования размещаются на официальном сайте учредителя);

-обеспечивают открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности образовательных организаций, при согласовании набора критериев оценки, методологии оценочных процедур;

-содействуют изучению общественного мнения о качестве работы образовательных организаций, проведению разнообразных рейтингов для образовательных организаций, учету их результатов при проведении муниципальных оценочных процедур;

-при согласии общественного совета обращаются к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, для включения подведомственной организации в соответствующие программы оценочных процедур (в том числе рейтинги, формы общественно

-профессиональной аккредитации и др.);

-информируют население о независимой системе оценки, обсуждают результаты независимой оценки с общественностью, средствами массовой информации;

-разрабатывают рекомендации для образовательных организаций по улучшению качества их работы;

-контролируют выполнение планов улучшения качества работы образовательных организаций, учитывают это при оценке эффективности работы их руководителей.

Общественные советы при учредителе:

-формируют перечень образовательных организаций для проведения независимой оценки качества их работы;

-готовят предложения в открытый перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, которые могут проводить независимую оценку качества образования в муниципальном районе

/городском округе, а также рекомендуют широкой общественности кандидатов в список физических лиц

-экспертов муниципального уровня;

-формируют заказ на проведение сопоставительных оценочных процедур для определения качества работы образовательных организаций совместно с организациями, осуществляющими процедуры независимой оценки качества образования;

-определяют порядок проведения, критерии, методики независимой оценки качества работы образовательных организаций, координируют деятельность по организации их общественной экспертизы;

-оказывают содействие деятельности рейтинговых агентств, организаций и отдельных экспертов, осуществляющих оценочные процедуры, социологические исследования при реализации процедур независимой оценки качества образования;

-анализируют результаты оценки, готовят и направляют учредителю предложения по улучшению качества работы образовательных организаций, а также рекомендации по поощрению лучших образовательных организаций;

-проводят общественные обсуждения итогов независимой оценки качества работы образовательных организаций при участии экспертных организаций и отдельных экспертов.

Организации, эксперты, привлекаемые к проведению независимой оценки в соответствии

с полученным заказом на проведение независимой оценки качества образования:

-разрабатывают порядок проведения оценочных процедур, перечень показателей деятельности образовательных организаций, предлагаемых для оценки, контрольные измерительные инструменты, методики, формируют предложения по периодичности, механизмам получения информации;

-проводят независимую оценку качества работы образовательных организаций на основе данных из открытых источников информации о деятельности организации (ведомственной статистики, результатов мониторингов, информации с сайтов образовательных организаций);

-изучают общественное мнение о качестве работы образовательных организаций;

-разрабатывают методологию, формируют и публикуют рейтинги образовательных организаций;

-проводят по заказу образовательных организаций экспертизу качества образования (систематический, независимый и документированный процесс, экспертная оценка качества работы образовательной организации, ее подразделения, реализуемых ею отдельных образовательных программ на основе представленных материалов и установление соответствия объекта исследования определенным и согласованным критериям оценки);

-участвуют (по согласованию) в процедурах государственной аккредитации образовательной деятельности;

-участвуют в разработке или разрабатывают электронную среду для организации оценочных процедур с использованием с целью повышения эффективности и прозрачности этих процедур;

-готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур;

-участвуют в работе общественных советов для обсуждения результатов оценочных процедур.

Образовательные организации:

-обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности согласно действующему законодательству, в том числе подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в сети Интернет;

-информируют потребителей образовательных услуг о независимой системе оценки, размещают результаты независимой оценки на своем официальном сайте, проводят обсуждение их с общественностью, СМИ;

-оказывают содействие при проведении независимой оценки качества своей работы, в том числе обеспечивают сбор информации по показателям деятельности;

-обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах;

-по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления и учредителем образовательной организации, утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций (план и информация о его выполнении размещается на официальном сайте);

-используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения

образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

-могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

Граждане:

-потребители образовательных услуг –голосуют о качестве работы образовательных организаций в сети Интернет, участвуют в опросах общественного мнения, высказывают мнение о качестве работы образовательных организаций независимым организациям, осуществляющим оценку, учредителям, в том числе в форме жалоб, используют результаты независимой оценки для обоснованного выбора образовательных организаций для получения образовательных услуг;

-педагогические работники образовательных организаций –имеют право

обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества

образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки

качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к

прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории;

-родители обучающихся –имеют право обратиться в организацию либо к

экспертам, осуществляющим процедуры независимой оценки, с целью определения уровня

результатов освоения образовательных программ обучающегося и получения

рекомендаций по дальнейшему обучению;

-обучающиеся старших классов –имеют право обратиться в организацию, осуществляющую процедуры независимой оценки, пройти независимое тестирование, анкетирование и иные формы оценки уровня результатов освоения образовательных программ и получить рекомендации по формированию или корректировке индивидуального учебного плана, перспективам получения профессионального образования.